По-моему высшее образование - это дверь к возможностям. Использует их человек или нет - это уже другой вопрос. Образование и деньги. Эти два понятия, казалось бы, должны предполагать друг друга: больше знаешь, больше умеешь - больше получаешь. По крайней мере так думает большинство, но... На каком - то этапе жизни в СССР ( не берусь говорить о других странах) всё перевернулось с ног на голову. И стало вдруг так, что двоечник в школе стал жить лушче, чем толковый хорошист ( специально не пишу "отличник"), и родители стали говорить своим детям: не в учении счастье... Не так ли? А зачем эти учителя с их нравоучениями и занудными уроками и требованиями к самовоспитанию - вон вышла замуж за Иванова ( Петорва и т.д.) и всё есть... А зачем сидеть над книгами - нашёл покровителя во власти, в милиции, в суде и всё - станешь кем захочешь... Мы перестали уважать ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ТРУД. И в этом "сходятся наши рельсы": хочешь хорошо жить - трудись, хочешь хорошо жить - учись трудиться( над собой, с книгой, с землёй, со станком - нужное подчеркнуть). А кто сказал, что учёба в вузе - это не труд? А почему тот, кто отдал лучшую часть юности труду, не должен быть вознаграждён материально в будущем, в сравнении с тем, кто тратил деньги на сигареты, вино, шапки воровал и "жил легко"?!! P.S. 1) Я отдаю себе отчёт в том, что васё в этом мире относительно. 2) Я осознаю, что не являюсь истиной в последнеё инстанции.
Для Вячеслава Вегера. В этом контексте я не имела ввиду содержание учебного плана. Мысль была иной: началось в общей массе формирование духа приспособленчества, что открывало пути тем, кто без усилий, только благодаря связям ( а сегодя это стало называться "крыша"), обману и деньгам ( скорее не заработаным чесно) устраивал свою жизнь. Жить хорошо, сытно есть, видеть мир своими глазами - НЕ ГРЕХ. Грехом, я называю, всё это иметь без собственных усилий, без возврата обществу добра, позитива, без благодарности. В какой это будет форме - зависит от культуры общества, религии, цивилизованности, наконец. Но самое главное по-заслугам ( от "служить людям"). Учение в высшей школе, лекции профессуры, общение с преподавателями, как носителями не только информации, но и культуры, должны давать студентам, как гражданам, нечто такое, что будет их выделять в обществе. Мы же об этом? Высшая школа - это не только профессия, это ещё и культура во всех смыслах этого слова. И тогда такой выпускник не будет равнодушным наблюдателем жизни (при какой - то зарплате : которая устраивает или нет). Такой гражданин будет определять течение жизни. Вы скажете, что это идеализм? А я скажу, что это условие для выживания в современном ( глобализующемся, информационном, постиндустриальном - нужное подчеркнуть) мире.
Для Вячеслава Вегера. В этом контексте я не имела ввиду содержание учебного плана. Мысль была иной: началось в общей массе формирование духа приспособленчества, что открывало пути тем, кто без усилий, только благодаря связям ( а сегодя это стало называться "крыша"), обману и деньгам ( скорее не заработаным чесно) устраивал свою жизнь. Жить хорошо, сытно есть, видеть мир своими глазами - НЕ ГРЕХ. Грехом, я называю, всё это иметь без собственных усилий, без возврата обществу добра, позитива, без благодарности. В какой это будет форме - зависит от культуры общества, религии, цивилизованности, наконец. Но самое главное по-заслугам ( от "служить людям"). Учение в высшей школе, лекции профессуры, общение с преподавателями, как носителями не только информации, но и культуры, должны давать студентам, как гражданам, нечто такое, что будет их выделять в обществе. Мы же об этом? Высшая школа - это не только профессия, это ещё и культура во всех смыслах этого слова. И тогда такой выпускник не будет равнодушным наблюдателем жизни (при какой - то зарплате : которая устраивает или нет). Такой гражданин будет определять течение жизни. Вы скажете, что это идеализм? А я скажу, что это условие для выживания в современном ( глобализующемся, информационном, постиндустриальном - нужное подчеркнуть) мире.
Немає коментарів:
Дописати коментар